Архивы

Вход

Выставка картин В.И.Болотова

Выставка картин В.И.Болотова

В Куединском краеведческом музее начала работу персональная выставка картин живописца, педагога, нашего земляка Владимира Ивановича Болотова.

Владимир Иванович родился 20 января 1950 г. в д. Медянка Куединского района, Пермской области. В начальных классах обучался в Куединской школе, затем учебу продолжил в г. Свердловск. Посещал изостудию Дворца пионеров и школьников, где впервые проявился талант художника, и были написаны им первые картины.
В 1965 г. Владимир с семьей возвращается в Куеду, и продолжает учебу в Куединской средней школе. На дальнейшее развитие его способностей повлиял учитель рисования и черчения А. Н. Лукин.
В 1972 г. окончил художественно-графический факультет Нижне-Тагильского государственного педагогического института. С 1975 по 1981 г. работал преподавателем рисунка, живописи, композиции в Пермском художественно-графическом педагогическом училище №4. Затем преподавателем в Уральском отделении Российской Академии художеств и в Пермской художественной школе №1. В 1993 г. В.Болотов становится членом организации «Союза художников России». С 1991 по 2001 г. входил в группу Пермских художников «Семь-Я».
Владимир Болотов – живописец. Его жанр – пейзаж. Художественный принцип – приверженность к традициям реалистической живописи. Автор пейзажных циклов, созданных по результатам творческих поездок на Байкал, по Уралу, Прикамью, центральной России. Жажда путешествий – это был подлинный двигатель его творческого развития. Многие сюжеты его картин — результат ежегодных поездок с пленэрной группой пермских художников «Семь-Я» по Вишере, Вишерскому заповеднику, древним Прикамским городам. Этюды к картинам художник писал на пленэре, затем перерабатывал, создавая картины.
Его пейзажи называют «уроком философии». В них — ясность и мера природных стихий и циклов, живущих веками в согласии. Природный мотив используется, чтобы «войти» в картинное пространство и «разыграть» бесконечно новые цветовые гармонии. В нюансах цвета, света, тона, в разработке выразительных «живописных фраз» — он был подлинным Мастером, именно з здесь он находил вдохновение и радость творчества.

   

   

 

 

Другие статьи