Гончарное ремесло зародилось ещё в древние времена. Сохранившиеся до наших дней прочные глиняные фигурки и предметы быта в самых ярких красках рассказывают об истории развития древнего ремесла, которое со временем развилось настолько, что стало искусством.
На сегодняшний день умение работать с глиной входит в список прикладного искусства.
Признайтесь, кто из вас не мечтал претворить в жизнь великий завет Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни»?
В сегодняшней рубрике мы расскажем вам именно о таком мастере, для которого любимое дело стало профессией.
Елена Станиславовна Аниченко-педагог дополнительного образования МБУ «Детского Дома творчества», руководитель творческого объединения «Керамика».
Елена Станиславовна родилась в 15 января 1978 года в г. Янгиер республики Узбекистан. После окончания школы поступила в Кунгурский художественно-промышленный лицей (сейчас КГХПК (филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова») на отделение художественная керамика.
В 1997 году после окончания учебы приехала в п. Куеда. Сразу же была принята на работу в Дом детского творчества педагогом дополнительного образования. Организовала объединение «Керамика» и стала ее руководителем. И вот уже 25 лет объединение радушно принимает всех заинтересованных, талантливых, увлеченных, творческих детей. Воспитанники Елены Станиславовны добились высоких результатов мастерства. Постоянно принимают активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах. Активно участвуют на районных фестивалях народного творчества, где педагог и дети демонстрируют свое мастерство, опыт работы, не уступая профессиональным ремесленникам.
Елена Станиславовна сама ведет активное участие в конкурсно-методической деятельности и имеет достижения:
— Дипломант I степени Краевого конкурса материалов дополнительного образования детей, реализуемого с применением дистанционных образовательных технологий. ГАУДОДПО «Институт развития образования Пермского края», Пермь, 2020г.
— Дипломант II степени муниципального этапа регионального конкурса программ и методических разработок организации и оздоровления детей в Пермском крае, 2021 г.
— Дипломант III степени VII краевой олимпиады по теории, практике и истории дополнительного образования, Министерство образования и науки Пермского края, ГАУДО «Краевой центр художественного образования «Росток», кафедра педагогики ПГНИУ, Лаборатория дополнительного образования детей ПГГПУ, 2021г.
Опыт педагогической работы представляет через различные формы:
— XII Межмуниципальные Пасхальные образовательные чтения «Духовно-нравственный аспект в образовательном процессе в учреждениях дополнительного образования детей», тема выступления «Духовно-нравственное воспитание обучающихся объединения «Керамика» через взаимодействие с родителями», 2019 г.
— Муниципальная конференция «Роль системы образования в патриотическом воспитании подрастающего поколения», тема выступления «Объединение «Керамика» — пространство патриотического воспитания обучающихся», 2020 г.
— Участник Открытого городского конкурса стендовых докладов педагогов дополнительного образования о детских творческих объединениях «Моя визитная карточка», ГБУДО Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» г. Санкт-Петербург, 2021 г.
— Межмуниципальная конференция «Цифровизация в образовании», выступление по теме «Linoit как одна из веб-сервисов группового взаимодействия участников образовательной деятельности», МБУДПО «Куединский районный методический центр», 2021г.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ в 2009 году.
Помимо работы в мастерской, Елена Станиславовна проводит мастер-классы в музее.
Занятие глиной — вообще мистический процесс. Он невольно отсылает нас к тому времени, когда наши предки делали предметы обихода своими руками. Они старались придать этим изделиям некий сакральный, обережный смысл — для дома, для работы, и просто для красоты.
Прикосновение рук к мягкой, то и дело меняющей форму глине — уже само по себе терапия. Включаются тактильные каналы передачи информации от материала нашему телу, и мозгу. К тому же при гончарном процессе активно задействована мелкая моторика рук, что дает ощущение включенности в процесс, и опять же, хорошо влияет на мозговую деятельность.
Да и сами готовые предметы из такого живого материала — глины, способны порадовать, вызвать положительные эмоции, и даже восторг от самостоятельного создания «шедевров» гончарного мастерства.